Новости
Новые образовательные стандарты – с сентября 2022 года
Уважаемые ученики и родители!
В сентябре 2022 года в силу вступят новые федеральные образовательные государственные стандарты для начальной и основной школы (1 и 5-ые классы). В обновлённых стандартах сформулированы определённые требования к предметам всей школьной программы каждого уровня. Кроме того, ими предусмотрено личностное развитие школьников, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Что изменилось и как это повлияет на обучение? В новой редакции сделан упор на конкретизации требований к каждому из предметов школьной программы и чёткое указание, что должны освоить школьники за время обучения. Помимо этого, система требований к условиям обучения обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех, вне зависимости от места жительства и дохода семьи. По новым образовательным стандартам изучение второго иностранного языка не является обязательным.
По некоторым дисциплинам, например математике, физике, химии, новые стандарты вводят уровни изучения - базовый и углубленный. Школьники будут изучать финансовую грамотность в рамках предметов "Окружающий мир" и "Математика" (1-4 класс) и "Обществознание", "Информатика", "География" (с 5 класса). Также в новых образовательных стандартах особое внимание уделяется функциональной грамотности как приоритетной задаче.
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений (математическая, естественнонаучная, читательская и другие). Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Обязательной станет программа воспитательной работы с перечнем мероприятий — это важная часть работы всего коллектива школы.
Материалы ЕГЭ, который в 2022 году пройдет в соответствии с новыми ФГОС, не претерпели радикальных изменений. Так, большая практикоориентированность заданий, проявившаяся двумя годами ранее в государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников 9-х классов, показывает, что школьники в основном справляются с такими задачами (демоверсии экзаменационных заданий опубликованы на сайте ФИПИ).